Безопасное поведение на дорогах, в транспорте, и в том числе на железной дороге и железнодорожном транспорте

24.10.2022

Азбука безопасности «Правила поведения в транспорте и на улице» Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте

28.10.2022

Программное содержание:

1. Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.

2. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, на улице.

3. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять эти правила.

4. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

5. Активизировать словарь детей, внимание, память.

 

Материал: стулья, атрибуты для игры, картины, таблички, игрушки – дикие животные.

Ход занятия

Дети, сегодня мы поедем в зоопарк, поедем на автобусе. Возьмите друг за другу за руку, пойдем

на остановку.

Вот остановка, тут останавливается автобус.

«Запомните, ожидая автобус нельзя выходить на проезжую часть, а то машины могут сбить вас».

Вот стоит автобус. Кто будет водителем?

А мы все будем пассажиры.

Как мы будем заходить в автобус? По одному, не толкаясь. Верно. Что нано сделать пассажирам, войдя в автобус? Оплатите проезд (кондуктор продает детям билеты). У всех есть билет? Да. Поехали.

- Ребята, вы знаете правила поведения в транспорте?

- Чего нельзя делать? Посмотрите на картинки и назовите.

- нельзя толкать других пассажиров

- не стой у двери, не мешай входить другим пассажирам.

- нельзя мусорить в транспорте.

- нельзя кричать.

- нельзя бегать, прыгать во время движения.

- нельзя ставать ногами на сиденье.

- во время движения надо крепко держаться за поручни, вот как это мальчик. Запомните правила.

Остановка. Выходим, не толкаясь из автобуса. Идем по тротуару (картины)

Вокруг много домов (рассматриваем, высоких и низких. Сколько этажей, посчитайте, верно, дом многоэтажный 9 этажей, а этот дом – двухэтажный.

Там, вдалеке идет стройка, строят новые дома, среди всех этих домов можно заблудиться,- а где вы гуляете с друзьями? Во дворе у дома.

- почему нельзя уходить далеко от дома? Можно потеряться.

Нельзя уходить гулять без разрешения родителей, гуляя во дворе надо помнить правила, какие? Давайте вспомним (картинки)

- нельзя наступать на люки. Опасно, можно упасть.

- нельзя дразнить собак

- нельзя трогать чужие вещи

- не разговаривать и не брать угощения у незнакомых людей

Вот и подошли мы к зоопарку. Назовите, какие животные в зоопарке?

Зверей можно дразнить, трогать руками? Нельзя, опасно, могут укусить.

Будем играть… .

Возьмитесь за руки пойдем на остановку, поедем домой.

Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте


Цель: Знакомство детей с правилами безопасного поведения на дорогах

Задачи: учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, развивать монологическую речь с помощью стихотворений.

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

Воспитатель:

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Без правил жить на свете

Никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам Большие поезда.

Но есть такие правила

Упрятанные в знак,

Они нам запрещают:

«Никогда не делай так!»

-О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)

-Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге.

- Сначала я вам расскажу одну очень поучительную историю:

«Жил был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал он собираться в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил один на поезде или на электричке, то он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот пришел он на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд стоял на другой стороне станции_ нужно переходить через пути. Тогда он прыгнул и стать скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил маленького зайчонка. Дежурный по вокзалу -медведь- остановил его и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Он рассказал, что впервые находиться на железной дороге и совсем не знает, как себя вести на вокзале.

Медведь стал учить его поведению на железной дороге. Зайчонок запомнил их навсегда, запомните и вы дети.

Воспитатель:

-Ребята, давайте выучим вместе с Кузей правила и расскажем в стихах.

Правила эти железнодорожные-

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

1 ребенок:

Эй не трусь, скорей за мной:

Через рельсы по прямой!Хочу такой сайт

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

-Нет, друзья, -ответил Дрозд, -

Безопасно- через мост!


 

-Переходить через пути нужно по мосту!

2 ребенок:

Я в обход, - сказал Зайчишка, -

Ты рискуешь жизнью, Мишка.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется- тогда

Неминуема беда.

-Не подлезайте под вагоны!

3 ребенок:

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлепал лапой!

-Не устраивайте подвижных игр на платформе!

4 ребенок:

Жарко в вагоне, проветрю немножко, -

Высунул голову Ослик в окошко.

Что же ты делаешь? Вот озорник!

Сядь-ка на место, - сказал проводник, -

Впредь так не делай, Осел никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

-Не высовывайся из окна на ходу поезда!

5 ребенок:

Стой! Куда же ты приятель?

Посмотри на указатель:

«Переход через пути»-

Это значит: по настилу

И ежу, и крокодилу

Разрешается пройти.

Только прежде нужно нам

Посмотреть по сторонам1

-Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

6 ребенок:

На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

-Забодаю! – мычит Белолобый.

Черно-белый мычит: - Ну, попробуй.

-Драчуны! Уносите- ка ноги

Поскорее с железной дороги!

Хорошо, что вмешалась Сорока:

Все могло бы закончиться плохо!


-Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

7 ребенок:

На перроне теснотища,

Жеребенка Лошадь ищет:

Где ты, серый Жеребенок,

Непослушный мой ребенок?

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.


-На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Воспитатель: Правила запомнил-

                         В тайне не держи

                         Всем друзьям, знакомым

                         Знаешь – расскажи!

- И так ребята, вы запомнили правила?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть. Я говорю правило, а вы находите знак обозначающие его.

ПРАВИЛА

-Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.

- Стоять на краю платформы очень опасно – может затянуть под проходящий поезд.

- Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на ….? Правильно семафор.

- Семафор очень похож на светофор, только у него три цветовых сигнала, а – два. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете много правил, как правильно вести себя на железной дороге.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».