Положение о режиме занятий МАДОУ 394

1.Общие положения.
1.1.
Настоящее Положение о режиме занятий и учебной нагрузке воспитанников
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 394
(далее по тексту - Положение) разработано на основе Закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 30 ч.2, ст.41 ч. 1 п.), СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологических
требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций», Устава МАДОУ, годового календарного учебного плана.
1.2.
Положение о режиме занятий и учебной нагрузке воспитанников муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 394 (далее МАДОУ)
разработано с целью обеспечения охраны здоровья воспитанников в ходе образовательного
процесса.
1.3.
Положение регламентирует режим занятий и распределяет учебную нагрузку.
1.4. МАДОУ работает по 5-дневной рабочей неделе.
1.5. Режим работы МАДОУ: с 07.30. до 18.00. (10,5 часов).
1.6. В субботу, воскресенье и праздничные дни МАДОУ не работает.
1.7.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Основной
общеобразовательной программой-образовательной программой дошкольного образования.
2. Цель режима занятий и учебной нагрузки:
2.1. Режим занятий и учебная нагрузка воспитанников должны обеспечивать соблюдение

установленных санитарно-гигиенических и педагогических требований.
3. Организация режима занятий и учебной нагрузки воспитанников.
3.2. Продолжительность учебного года с 1 сентября по 31 мая. Если 1 сентября приходится

на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.
3.3. Продолжительность учебного года - 36 учебных недель.
3.4. Занятия (Непосредственная образовательная деятельность) проводится в
соответствии с санитарно-гигиеническими правилами, возрастом воспитанников, годовым
календарным учебным графиком и расписанием занятий, ООП ДО, утверждёнными
руководителем МАДОУ.
3.5. Занятия (НОД) проводится фронтально (со всеми детьми) и по подгруппам.
3.6. Количество проведения занятий (НОД) в учебном плане не должно превышать
максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
в младшей группе – 30 минут
в средней группе – 40 минут
в старшей группе – 45 минут
в подготовительной к школе группе – 1,5 часа.
3.7. Допускается осуществлять занятия (НОД) в первую и во вторую половину
дня.
Допускается осуществлять занятия (НОД) на игровой площадке во время
прогулки.
Продолжительность занятий (НОД):
для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
3.8. Перерывы между занятиями- не менее 10 минут.
3.9. Первая половина дня отводится занятиям (НОД), требующей
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, кроме
понедельника.
3.10.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного
возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Она

направлена на физическое, художественно-эстетическое развитие детей: рисование,
лепка, аппликация, ознакомление с художественной литературой, конструирование и
ручной труд, физкультурное и музыкальное занятие. Продолжительность должна
составлять не более 25 - 30 минут в день.
3.11.
Двигательная активность детей в организованных формах
деятельности составляет не менее 50% всего объема суточной двигательной
активности. В режиме дня педагогами ДОУ создаются условия для самостоятельной
игровой деятельности детей: сюжетно – ролевых, режиссерских, подвижных игр,
конструктивной, театрализованной деятельности и др.
3.12.
Самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста в режиме
дня составляет не менее 3 часов. Педагогами ДОУ осуществляется косвенное
руководство самостоятельной деятельностью детей. В летний период года
увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе,
сокращается число занятий, некоторые режимные моменты переносятся на
прогулочный участок. При организации режима жизнедеятельности детей в течение
дня воспитателями реализуется содержание образовательных областей через
разнообразные виды деятельности.
3.13. В середине занятий (НОД) статического характера проводятся
физкультурные минутки.
3.14. Вторая половина дня отводится занятиям (НОД), в старшей
разновозрастной группе для подгрупп старшего и подготовительного к школе
возрастов.
3.14. Занятия (НОД) по физической культуре осуществляется во всех
возрастных группах.
3.15. С детьми третьего года жизни занятия по физической культуре основной
образовательной программы осуществляют по подгруппам 3 раза в неделю.
до 8 лет организуются не менее 3 раз в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
3.16. Один раз в неделю для детей 5 - 8 лет следует круглогодично
организовывать занятия по физической культуре детей на открытом воздухе. Их
проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у
детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
3.17.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях
непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию
рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
3.18. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо
использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким
включением подвижных игр, спортивных упражнений.
3.19. Для профилактики переутомления предусмотрено равномерное распределение
периодов учебного времени и каникул.
4. Подготовка к прогулке и организация прогулки.
Для достижения оздоровительного эффекта детей в режиме дня предусматривается
максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту
продолжительность сна и других видов отдыха.
Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными
детьми следит младший воспитатель, затем провожает их к воспитателю. Ежедневная
продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов, включая утренний прием
детей на улице, а также занятия по физическому развитию, проводимую на открытом воздухе.

Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня
- перед уходом детей домой. (При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра
более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при
температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для
детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.).
В процессе прогулки воспитатели организуют деятельность детей в соответствие с планом
образовательной работы, а именно: наблюдение, подвижные игры, труд на участке,
самостоятельную игровую, продуктивную деятельность, индивидуальную работу по всем
основным направлениям развития детей.
5. Организация дневного сна.
Общая продолжительность сна детей в ДОУ составляет 2 – 2,5 часа. При организации
дневного сна детей в ДОУ педагогами ДОУ используются технологии, обеспечивающие
эмоциональный комфорт детей при засыпании (музыкальное сопровождение; дети младших
групп спят с любимыми домашними игрушками, принесенными из дома). Детей с трудным
засыпанием и чутким сном укладывают спать первыми и поднимают последними. Во время
сна детей присутствие воспитателя или помощника воспитателя обязательно.
При укладывании спать дети нуждаются в ласке, внимании, заботе. Пробуждение должно
происходить естественно. Если ребенок хочет спать дольше, чем другие, он должен иметь эту
возможность.
Полноценный сон детей является одним из важнейших факторов их психофизиологического
благополучия и профилактики детских неврозов.
Спокойный сон ребенка обеспечивается благоприятными гигиеническими условиями его
организации: отсутствие посторонних шумов; спокойная деятельность перед сном;
проветренное помещение спальной комнаты; минимум одежды на ребенке; спокойное
поглаживание, легкая, успокаивающая улыбка, укрывание детей педагогом;
В целях профилактики нарушения осанки дети спят без подушек по рекомендации врача,
согласованию с родителями.
Гимнастика после дневного сна и проведение закаливающих процедур.
Для закаливания детей после дневного сна проводится ленивая гимнастика и закаливающие
мероприятия: хождение по ребристой дорожке, солевым дорожкам, полоскание горла водой,
точечный массаж и т.д. Закаливающие мероприятия меняют по силе и длительности в
зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях,
эпидемиологической обстановки.
Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее,
график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:
холодный
период
образовательный: (сентябрь-май),
составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной
деятельности с детьми в разнообразных формах работы;
1)

2)
тёплый период - оздоровительный (июнь-август), для которого составляется другой
режим дня.
Прогулки в холодный период проводятся в соответствии с требованиями СанПиН и режимом
ДОУ (2 раза в день по 2-2,5 часа). В условиях холодной уральской зимы, когда световой день
уменьшается до 7 часов, количество прогулок и совместной деятельности взрослого и детей,
осуществляемой на улице во вторую половину дня, сводится к минимуму. Температурный
режим: при t воздуха ниже – 15С и скорости ветра более 7м/с, прогулка сокращается до

минимума. Прогулка не проводится при t воздуха ниже -15С и скорости ветра боле 15м/с для
детей до 4-х лет; для детей 5-7 лет при t воздуха ниже -20С и скорости ветра более 15м/с. При
планировании образовательного процесса во всех возрастных группах вносятся коррективы в
физкультурно-оздоровительную работу. Учитывая климатические и природные особенности
Уральского региона, два раза непосредственно образовательная деятельность по физическому
развитию может проводиться в зале и один раз – на воздухе.
Особое внимание уделяется одежде детей, которая должна соответствовать погодным
условиям. Предусмотрена работа с родителями: на зимних прогулках детям удобнее в
утепленных куртках и штанах спортивного фасона, чем в тяжелых шубах (для занятий по
физическому развитию и игре в подвижные, народные игры на прогулке).
6. Ответственность.
4.1. МАДОУ несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь
и здоровье воспитанников.
4.2. МАДОУ самостоятельно в выборе форм, средств, методов обучения и воспитания в
пределах, определенных Законом РФ «Об образовании в РФ» и Уставом МАДОУ.
7.Документация.
4.3.
Режим занятий разрабатывается самостоятельно, ежегодно, утверждается
руководителем МАДОУ и регламентируется расписанием занятий.
4.4. Расписание занятий составляется в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 «Санитарно
эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» самостоятельно, ежегодно и утверждается
руководителем МАДОУ.
4.5. Годовой календарный учебный план разрабатывается самостоятельно, ежегодно,
утверждается руководителем МАДОУ.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575835

Владелец

Сизонова Юлия Сергеевна

Действителен

С 09.04.2021 по 09.04.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».