01.01.2017
К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься. Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением. Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутка- ми, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка:
- прогрессирует понимание речи;
- обогащается активный словарь;
-начинается фразообразование;
- усложняется наглядно-действенное мышление;
- естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;
- формируется эмоционально-волевая сфера. Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития. Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день – пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка – это первый шаг на пути к спорту. Утренняя зарядка – самый доступный для всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее, продуктивнее.
«Мне надо много двигаться»
Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным. Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может. Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным. Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками. Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить сов- местная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего - создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи...). Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться. Необходимо также проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.
Как правильно организовать физические упражнения дома?
Для того чтобы утренняя гимнастика дала больше результатов, необходимо соблюдать некоторые несложные правила.
- Упражнения для зарядки детей необходимо проводить в одно и то же время. Единственное исключение из правила — это болезнь ребенка.
- Комплекс утренней зарядки для детей нужно проводить до еды, натощак. Можно перед этим прополоскать рот.
- Лучше всего проводить комплекс зарядки для детей на улице, однако, если время года не позволяет, то нужно хорошо проветрить помещение. Это позволит совместить утреннюю зарядку для детей с закаливанием.
- При выполнении упражнений для зарядки очень важно следить за точностью и правильностью выполнения движений детьми, ведь именно правильное выполнение упражнений является залогом правильного и гармоничного развития суставов.
- Также нельзя забывать о дыхании. Следите за тем, как ваш ребенок дышит во время выполнения комплекса зарядки для детей - нужно стараться не задерживать дыхания, дышать через нос, полной грудью, соразмеряя ритм дыхания с движениями.
- Если во время занятий или после появляются головные боли, либо другие не- приятные ощущения, рекомендуется посоветоваться с врачом. Для того чтобы было интереснее, комплекс утренней зарядки для детей можно выполнять под музыку.
Все дети любят мяч.
Это одна из любимых игрушек ребят, начиная с 3—4- летнего возраста. Координация у малышей пока что плохая, и нужно, чтобы взрослый показывал им каждое упражнение, следил за правильным его выполнением, помогал ребенку справиться с заданием. Нужно иметь в виду, что дети не могут долго сохранять внимание и быстро утомляются, поэтому им надо давать меньше повторений каждого упражнения и чаще их разнообразить.
1. Сесть на пол, вытянуть ноги, в руки взять мяч и положить его на бедро вплотную к животу. Не сгибая ноги, прокатить мяч двумя руками до ступней и обратно. Во время наклона делать выдох, в исходном положении — вдох.
2. Сесть на пол, вытянуть ноги и положить мяч на голеностопные суставы. Опереться руками о пол сзади и поднять прямые ноги так, чтобы мяч прокатился по ним до живота. Упражнение можно усложнить, поставив руки на пояс.
3. Сесть на пол, рядом положить мяч. Не наклоняя туловища и не сгибая ноги, об- вести руками вокруг себя мяч, вначале по часовой стрелке, затем в обратном направлении. Обводя мяч за спиной, нужно делать вдох, а выдох, когда мяч находится впереди.
4. Лечь на живот и поднять прямые руки вверх на ширину плеч, опереть ладони на пол, а между ними положить мяч. Оторвав руки от пола, сделать хлопок ладонями над мячом, после чего вернуться в исходное положение. В дальнейшем можно увеличивать количество хлопков, а также размер мяча. Во время хлопка руками делать вдох, в исходном положении — выдох.
5. Сесть на пол, между ступнями зажать мяч и опереться руками сзади о пол. Сгибая и разгибая ноги и переставляя руки, продвигаться вперед до заранее отмечен- ной черты, затем, продвигаясь спиной вперед, вернуться в исходное положение.
6. Лечь на спину, руки вдоль туловища, мяч зажать между ступнями. Поднять прямые ноги с мячом до вертикального положения, затем медленно опустить их в исходное положение. Поднимая ноги, делать выдох, а в исходном положении — вдох.
7. Взять в руки мяч и бросить его так, чтобы он ударился об пол около ног. После отскока поймать мяч двумя руками. Изменяя силу удара мяча об пол, поймать мяч на уровне пояса, затем на уровне груди и выше головы. 8. Зажать мяч между коленями и проделать с ним прыжки вверх на месте, затем прыжки с продвижением вперед, влево, вправо и назад.
Малыш и спорт: какой вид спорта выбрать, с какого возраста можно начинать?
О том, заниматься ли ребенку каким либо видом спорта, или нет, современные родители даже не спорят. Конечно, заниматься! Если нет никаких медицинских, или других противопоказаний, для гармоничного развития, малышу не достаточно только интеллектуальных нагрузок в развивающих центрах, или клубах. Ему также требуются и физические упражнения. Совершенно не обязательно отдавать кроху в специализированную спортивную школу и делать из него будущего чемпиона мира. Если способности есть - они обязательно проявятся, а если нет - расстраиваться не нужно. Ведь наша цель - помочь ребенку раскрыть свой потенциал и спорт, может быть всего лишь одной из ступенек на этом нелегком пути. Какой же вид спорта выбрать? Универсального совета вам никто дать не сможет. Здесь все очень индивидуально. Обратите внимание на то, что больше всего увлекает вашего малыша. Любит ли он бегать наперегонки, или постоянно прыгает от плиточки к плиточке, а может быть больше всего на свете он любит плескаться в водичке, или кататься на роликах в парке. Необходимо спросить мнение и самого малыша. Но здесь есть опасность, что ребенок укажет вид спорта, которым занимается его друг. Просто из чувства "коллективности". Он будет взахлеб рассказывать вам, как здорово Мишка (друг) уже научился боксировать, или освоил несколько стилей плавания. И хоть у вас и будет большой соблазн отдать сына, или дочь в туже секцию, т.к. там уже есть компания, и добираться домой в будущем детям будет интереснее и безопаснее вместе, но задумайтесь: есть ли у вас уверенность, что этот вид спорта подойдет ребенку? Не попросит ли ваш маленький спортсмен, через пару занятий, или через пару месяцев забрать его из секции? Такой негативный опыт, может навсегда отбить у ребенка желание заниматься спортом во- обще. Вот несколько общих рекомендаций, которые, возможно, помогут вам все же определиться с выбором.
1. Обязательно проконсультируйтесь с врачом, нет ли у ребёнка противопоказаний к какому-либо виду спорта, и дальше уже действуйте по ситуации. По необходимости, возможно, понадобиться консультация более узкого, профильного специалиста. Поверьте, это не пустые предосторожности. На кону стоит здоровье, и даже жизнь вашего ребёнка. Здесь мелочей быть не может.
2. Понаблюдайте за ребенком. Возможно, нужно поговорить с воспитателем в детском саду, или учителем физкультуры в школе, чтобы точнее сориентироваться, к какому именно виду спорта склонен ваш ребенок. Главное - не торопитесь, собирайте информацию.
3. Когда вы уже более-менее определились с видом спорта, соберите информацию о спортивных секциях, в которых представлен "ваш" вид спорта. Сходите с ребенком на тренировки. Посмотрите, как это выглядит со стороны. Поговорите с родителями тренирующихся детей - это необходимо, чтобы выбрать хорошего, профессионального тренера. Ведь во многом, именно от тренера зависит успех всей этой затеи.
Когда начинать? В каком возрасте и в какой вид спорта лучше отдать свое чадо? Для каждого вида спорта - свой возраст. Основная задача родителей - не упустить нужный момент. В последнее время, многие виды спорта очень "помолодели", так как усложняются программы обучения, и соответственно, повышаются, требования к ребятам. Например, так называемые сложно координационные виды спорта, в которые входят: спортивные танцы, художественная гимнастика, синхронное плавание, прыжки в воду, фигурное катание, прыжки на батуте, спортивная акробатика и др. - можно назвать самыми "молодыми". Здесь ждут малышей уже в 3 - 4 годика. Делается это потому, что в столь юном возрасте, гораздо легче развить в ребенке гибкость и другие, столь необходимые в этих видах спорта качества. Чем старше ребенок - тем эта задача проблематичнее. Конечно, не все дети готовы к серьезным занятиям, которые иногда длятся по два часа. У ребенка должно быть желание. К тому же для серьезных занятий спортом возьмут далеко не каждого. Тренер с высоты своего опыта выбирает самых перспективных детей. И обучаться они будут бесплатно. Кстати, потенциальных чемпионов по плаванию, в том числе синхронному, отбирают даже в детсадах, где есть бассейны. С 4-5 лет уже берут деток в художественную или спортивную гимнастику, набирают группы обучения плаванию. С 5 лет отдельных девочек, которые хорошо держатся на воде, приглашают в синхронное плавание. Уже с 7 лет для них готовят программы. Не так давно про- водилось первенство России по синхронному плаванию среди девочек 8-10 лет. С 6 лет детей зачисляют в спортивные школы в группы фигурного катания. С 7 лет - на плавание, настольный теннис, спортивные танцы, акробатику. 8-9-летних мальчиков ждут в секциях борьбы. С 10 лет можно уже идти в тяжелую атлетику. Хотя, по мнению тренеров, лучше начинать лет в 12. С 11 лет рекомендуют начинать заниматься греблей.
И еще один вопрос: что делать, если ребенок не хочет вообще заниматься никаким видом спорта?
Несомненно, что ребенок не сможет полно- ценно развиваться, если не будет достаточно двигаться. Сегодня существует множество соблазнов, которые просто «обездвиживают» наше растущее поколение: телевидение, компьютерные игры, неправильное питание. Как оторвать ребенка от экрана телевизора и пачки чипсов в руке? Родителям зачастую и самим не хватает силы воли, чтобы встать на лыжи, погонять в футбол, сесть на велосипеды или просто прогуляться по лесу, оторвавшись от дивана и телевизора. Важно поймать момент: каждый ребенок рано или поздно тянет вас на улицу, просит поиграть с ним, покататься на коньках, погулять. Как правило, мы, сославшись на нехватку времени, отнекиваемся, откладываем такой совместный активный отдых на потом. А ведь потом может и не настать. Ребе- нок, в конце концов, не зная, как и чем себя занять, найдет игрушку: пресловутый экран компьютера или телевизора. А когда он подрастет и пойдет в школу, вы с удивлением обнаружите, что ему не хватает сил справиться с нагрузками, что список уже приобретенных диагнозов становится все шире и шире. Поверьте, тогда привести ребенка в спорт будет куда труднее. Привычка… Или, другими словами, физическая культура будет на уровне… Вы можете помочь вашему ребенку стать активным и физически здоровым так же, как и он может помочь в этом вам. Главное – не упустить момент, когда один хочет, а другой может. Бывает и такое, что ребенок не хочет заниматься спортом – никаким и ни в ка- кую. Что делать? Не занимайтесь спортом! Просто начните вместе много гулять, не по тротуарам, а по лесным тропинкам. Летом вместе играйте, плавайте в от- крытых водоемах, зимой вставайте всей семьей на лыжи, коньки. Просто почаще катайтесь на санках с горы. Найдите общее для всех увлечение. Сделайте активным и веселым свой образ жизни. Вероятно, для этого придется отложить какие- то совершенно неотложные и важные домашние дела. Не надо об этом переживать. Здоровье и радость, которые дарят активный отдых и спорт, стоят того.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 10.04.2021
Дата публикации: 01.01.2017