11.04.2021
11.04.2021
Тип проекта: практико - ориентированный.
Вид проекта: обучающий, сезонно – досуговый.
Срок реализации: средне – срочный (октябрь – март).
Участники проекта: инструктор по физкультуре, дети старшей,средней,подготовительной групп.
Актуальность
Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Данный проект позволит сделать первые шаги на лыжах, получить двигательные навыки и умения ходьбы на лыжах.
Цель проекта: формирование двигательных навыков по обучению детей ходьбе на лыжах с учетом их физиологических особенностей.
Задачи:
Для детей:
- * усвоить знания о лыжных видах спорта, истории создания лыж;
- * освоить навыки лыжной подготовки: ходьбу скользящим шагом, добиваясь переноса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг, спуск с горки в низкой стойке, подъем в горку «лесенкой» и повороты с переступанием;
- * укрепить основные группы мышц ног, плечевого пояса, и спины, и дыхательную систему;
- * повысить показатели основных физических качеств (силы, выносливости, быстроты и др.);
- * сформировать потребность в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физкультурой и спортом.
Методы и приемы:
- * наглядные: показ физических упражнений; слуховые, зрительные ориентиры (флажки, палки, бубен);
- * словесные: описание движений, объяснение, рассказ, беседы, указание, команды;
- практические: повторение движений, применение элементов соревнования.
Принципы:
- * систематичности - работа проводится еженедельно на прогулках в течении сезонного времени (с ноября по март месяц);
- * сезонности – учитываются местные условия, время года;
- * преемственности – взаимодействие с детьми в условиях МБДОУ и семьи;
- * доступности – материал, представленный детям соответствует их возрастным особенностям.
Ожидаемый результат:
В деятельности детей:
- * приобретение умений и навыков начальной лыжной подготовки для дальнейшего их совершенствования в подготовительной группе и на уроках физкультуры в школе;
- * повышение уровня физической подготовленности воспитанников;
- * оздоровление и закаливание детского организма;
- формирование устойчивого интереса к лыжным видам спорта.
Перспектива развития:
Совместный семейный досуг «День выходного дня на лыжах».
11.04.2021
Актуальность: пропаганда здорового образа жизни среди всех слоев населения. Привлечение к занятиям физкультурой и спортом как можно большего числа людей, и в первую очередь – подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.
Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Вид проекта: информационно - познавательный
Участники: дети от 3 до 6 лет, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя) .
Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.
Задачи:
- * ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;
- * развитие положительной мотивации к занятиям спортом.
Планируемые результаты проекта:
- * существует интерес к зимним видам спорта;
- пополнился словарный запас спортивными терминами;
- * повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;
- * повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.
Формы проведения:
- * Беседы
- * Организованная образовательная деятельность
- * Дидактические игры
- * Просмотр видеофильма
- * Художественное и продуктивное творчество
- * Использование мультимедийных презентаций
- * Физкультурное развлечение
- * Викторина
Продукт проектной деятельности: поделки из разных материалов.
11.04.2021
Цель проекта:
Формирование нравственно - патриотических
качеств детей старшего дошкольного посредством участия в спортивно -
патриотической игре «Зарница»
Участники проекта: Дети средних, старших и
подготовительных групп, педагогический коллектив, родители
Тип проекта: по методу –
поисково-творческий, патриотически - спортивный.
По продолжительности - краткосрочный,
ежегодный
Обеспечение проекта
Материально- техническое -
специально приготовленное оборудование, к празднованию на улице,
записи военных музыкальных произведений, костюмированные заготовки военных
головных уборов.
Методическое обеспечение.
Подбор макетов, иллюстраций,
фотографий, методической литературы по ознакомлению детей с военной атрибутикой
сил РФ, подбор атрибутов для детской деятельности.
Задачи проекта:
Познавательные
1. Расширение представлений о России.
2. Познакомить детей с символами
государства: гербом, флагом, гимном.
3.Формировать у детей представление об
игре «Зарница», как о мирном соревновании с целью физического и социально –
нравственного совершенствования людей
Развивающие
1.Развивать у детей интерес к занятиям
физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через
нравственный и эстетический опыт участия в игре «Зарница»
2. Развивать чувство ответственности и гордости
за достижения Родины
Воспитательные
1. Воспитывать у детей любовь к
Родине
2.Воспитывать у детей целеустремленность,
организованность, инициативность, трудолюбие.
Для педагогов:
1.Создать информационную базу.
2.Создать условия для благополучного и
комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей:
1.Развивать творческие и физические
способности детей в спортивной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей:
1.Сформировать знания детей о военно –
патриотической игре «Зарница», расширить знаний о своей Родине, освоить детьми
правила поведения и безопасности при проведении соревнований, пополнить
словарный запас детей по военной тематике.
Для педагогов:
Информированность о военно –
патриотической игре «Зарница»
Для родителей:
Проявление интереса к спортивной
деятельности совместно с детьми
Ожидаемые результаты:
* Формирование
чувства патриотизма к защитникам Отечества,
* Стремление
установить связи и зависимости в социальном мире, стремление к познавательному,
интеллектуальному общению с взрослыми.
*Воспитание
уважения к людям военных профессий.
Участниками проекта являются дети старшей
группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.