13.11.2021
13.11.2021
МАДОУ самостоятельно в осуществлении образовательного процесса.
Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями образовательной деятельности.
Обучение и воспитание в ДОУ ведутся на русском языке. В ДОУ создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Содержание образовательного процесса в ДОУ (содержание образования) определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Образовательная программа дошкольного образования в ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей.
Планируемые результаты (итоговые и промежуточные) освоения детьми, посещающими ДОУ, основной общеобразовательной программы дошкольного образования, система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования и периодичность такого мониторинга предусматриваются в образовательной программе дошкольного образования ДОУ.
ДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей и комбинированной направленности в разном сочетании. ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования — «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса (нормативный срок освоения 5 лет);
ДОУ реализует дополнительную общеразвивающую программу дошкольного образования:
- художественно- эстетической направленности(нормативный срок освоения 4 года);
- социально- педагогической направленности (нормативный срок освоения 3 года);
В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В ДОУ устанавливаются следующие продолжительность образовательной деятельности и максимальный объем нагрузки детей в неделю:
1) Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста, посещающих МАДОУ, составляет:
для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – 2 часа 45 минут;
для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – 4 часа;
для детей в возрасте от 5 до 6 лет – 6 часов 15 минут;
для детей в возрасте от 6 до 8 лет – 8 часов 30 минут.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:
для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;
для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не более 20 минут;
для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
для детей в возрасте от 6 до 8 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:
для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет не превышает 30 минут;
для детей в возрасте от 4-х до 5 лет не превышает 40 минут;
для детей в возрасте от 5 до 6 лет не превышает 45 минут;
для детей в возрасте от 6 до 8 лет не превышает 1,5 часа.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3-х раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.
Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанная непосредственно образовательная деятельность может сочетаться с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.
3) Работа по физическому развитию в Учреждении проводится в соответствии с требованиями СанПиНа с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.
Режим дня в ДОУ должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-8 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°C и скорости ветра более 15 м/с.
Для детей в возрасте до 3-х лет дневной сон в МАДОУ организуется однократно продолжительностью не менее 3-х часов. Для детей в возрасте старше 3-х лет дневной сон в МАДОУ организуется однократно продолжительностью 2,0-2,5 часа. Во время сна детей в спальне присутствует воспитатель или помощник воспитателя (младший воспитатель). Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме не менее 3-4-х часов.
Общественно полезный труд детей в возрасте от 5 до 6 лет и в возрасте от 6 до 7 лет проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не превышает 20 минут в день. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50 % общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.
Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (занятия с учителем-логопедом, с педагогом-психологом и другие) регламентируются индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями. Содержание коррекционной работы в ДОУ направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, посещающими ДОУ, и оказание помощи детям этой категории в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В ДОУ проводятся занятия по дополнительному образованию детей:
для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не чаще 2-х раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не чаще 2-х раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
для детей в возрасте от 6 до 8 лет – не чаще 3-х раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Учебный год в ДОУ начинается 1 сентября: если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Учебный год в ДОУ завершается 31 мая. В середине года (январь) для детей, посещающих ДОУ, организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводятся. В эти периоды времени в ДОУ могут проводиться спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие мероприятия, может увеличиваться продолжительность прогулок.