24.10.2022
27.10.2022
« Что такое «Гигиена»?»
Задачи:
- закрепить знания детей о
культурно-гигиенических навыках и применении их на практике, правила личной
гигиены.
- повторить правила чистоты и порядка, привить желание
к чистоте и аккуратности.
Беседа на тему личной гигиены, сказка «Мойдодыр» ЧуковскогоК.И..
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята.
Сегодня мы поговорим, о том, что для человека
самое главное? (как вы думаете)
Что нужно беречь и что ни за какие
деньги не купишь? Что же это такое? (как вы думаете)(наше здоровье)
Воспитатель:
Это здоровье! А вы знаете, что нужно
делать, чтобы быть здоровыми?
( Закаляться, делать зарядку, заниматься
спортом, питаться полезными продуктами, соблюдать режим дня и т.д..)
Физминутка:
Мы проснулись, мы проснулись (ручки в стороны, затем скрестить на груди)
Сладко, сладко потянулись. (тянем ручки вверх)
И друг дружке улыбнулись.
Ребята, аВы знаете, что такое личная гигиена? Что обозначает это слово?
Если не соблюдать правила личной гигиены,что
будет с нашим здоровьем? (ответы детей)
Воспитатель:
А сейчас давайте проверим, как вы
знаете предметы - которые помогают соблюдать нам чистоту тела, соблюдать
гигиену? (можно использовать карточки картинки)
Загадки:
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: Вставать пора! (Будильник)
Воспитатель:
Правильно, чтобы быть здоровыми, надо
соблюдать режим дня и будильник нам в этом помогает. Как он нам помогает?
Как
только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку:
Поможет вырасти … (Зарядка).
Воспитатель:
Правильно, для чего нам нужна
зарядка? (если делать зарядку каждый день, мы вырастим сильными и здоровыми.)
Не смотрел в окошко
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)
Воспитатель:
Правильно, в каждой ванной комнате у
нас весит зеркало, для чего оно нужно?
Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна …
(Вода)
Воспитатель:
Для чего нам нужна вода? Каждое утро
мы умываемся, а для этого нам, конечно же, нужна вода.
Костяная спинка, жесткая щетинка
С мягкой пастой дружит.
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Воспитатель:
Для чего нам нужна зубная щетка?
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Воспитатель:
Правильно, мыло, для чего нам нужно
мыло?
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
Воспитатель:
Правильно, для чего нам нужен шампунь?
Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
Грязь любую ототру. (Мочалка)
Воспитатель: Правильно, а что такое
мочалка и для чего она нужна?
Плещет теплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)
Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Воспитатель: Правильно, ванна,
(повторить правила безопасности в ванной)
После бани помогаю, промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)
Воспитатель:
Правильно, у кого какие полотенца?
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (Расческа)
Воспитатель:
Правильно, для чего нужна расческа?
Ребята, какие вы молодцы. Какие предметы личной
гигиены вы знаете?
А в каком
мультфильме, рассказе эти предметы упоминаются?
Правильно, «Мойдодыр». Кто написал?
(Рассматривание иллюстраций в книжке)
Можно просмотреть
мультфильм «Мойдодыр» по мотивам одноименной сказки К.И. Чуковского.
(если есть оборудование).
Воспитатель:
Ребята давайтенемного разомнемся?
Физминутка
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдем все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
Воспитатель: А теперь ребята давайте порисуем. Предлагаю
вам нарисовать предметы, которые помогают нам поддерживать чистоту тела и
соблюдать правила личной гигиены.
В конце повторить правила личной гигиены.