24.10.2022
27.10.2022
«Правила личной гигиены»
Задачи:
Обучающие
- Учить основам правил личной гигиены; расширять знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
Развивающие
- Формировать и прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
- развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
Воспитательные
- Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал:
- Иллюстрации неряшливого мальчика из книги К Чуковского «Мойдодыр»,посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, , карточки для индивидуальной работы, мешочки настроений со смайликами (грусть и радость)
Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,
Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём.
- Покажите, какое у вас настроение.(Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).
- Надеюсь, что к концу нашего мероприятия у всех будет хорошее настроение.
Льется чистая водица (Дети показывают движение воды)
Мы умеем чисто мыться: (дети имитируют умывание)
Пасту белую берем
Крепко щеткой зубы трем (показывают как чистят зубы)
Моем шею, моем уши,
Вытираемся посуше(присаживаются, «вытирают ножки, ручки, животики).
На мольберт выставлены иллюстрации из книги К И. Чуковского «Мойдодыр».
-Какой мальчик вам больше нравится? Почему?(ответы детей)
- Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы и будем говорить.
Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей).
Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.
Дети разыгрывают сценка про «Девочку чумазую».
- Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
-Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
-Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
-Ребята, что нужно сделать девочке, чтобы не превратится в неряху?
- Девочка нужно руки тебе помыть.
- Давайте девочку научим правильно мыть руки. Кто скажет, как правильно надо мыть руки?
- Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.
-Скажите, ребята, а когда мы моем руки?
- Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
- Ребята, а чем покрыто наше тело?
(Наше тело покрыто кожей. –
Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать
Работа с рабочими листами «Береги кожу».
Рассмотреть рисунки.
Подумать, оценить поступки - где поступают правильно, а где неправильно.
Закрасить кружки красным цветом, если правильные поступки.
Запомнить, что неправильные поступки могут привести к болезни
Анализ работ..
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
- К нам в группу пришла посылка . Давайте узнаем от кого эта посылка.
Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдоды |
-Отгадайте, что там лежит?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
Ребенок читает стих-е.
У мыла есть забота,
Мыло ходит на работу,
Часто в гости приглашает.
Приглашенье принимай, мыльце ты не забывай!
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вот раскинулась мочалка,
ей спины твоей не жалко,,
Пенит, мылит. отмывает.
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно-ей скажи.
Грязь на теле-не беда-
Ототрет все без труда.
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Дети читают стихи (зубная щетка и тюбик с зубной пастой.)
Я щетка-хохотушка.
зубам твоим подружка.
Люблю все убирать.
Мести и вычищать.
Здравствуйте, друзья, я тюбик!
И совсем я не опасен.
Мятный запах мой приятен.
Я не жадный говорю,
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной.
- Это предметы личной гигиены.
(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, , щетку для чистки одежды.)
- Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?
Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)
Проверка.
- С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы.., зубы..?
- А вы дружите с зубной щёткой.
Почему надо чистить зубы?
- На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.
- Сколько раз надо чистить зубы?
(Два раза в день: утром и вечером).
- Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
Торжественное обещание
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться, обещаю каждый день
Чисто,чисто …(мыться)
Быть хочу я очень чистой.
А не черной галкой.
Обещаю я дружить с мылом и……(мочалкой)
А еще два раза в сутки
Обещаю чистить ….(зубки)
Обещаю всем кругом
Быть послушным малышом.
Ходить чистым и опрятным
Очень, очень …(аккуратным).
Соблюдение правил гигиены поможет нам быть здоровыми.
Наши дети знают много пословиц о чистоте и здоровье.
- В здоровом теле - здоровый дух.
- Кто аккуратен, тот людям приятен.
- Чаще мойся, воды не бойся.
- Мыло серо, да моет бело.
- Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.
- Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.
- Где чистота, там и здоровье.
- Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)
Нужно мыть руки с мылом, перед едой. после посещения туалета.
Умываться по утрам и вечерам.
Два раза в день чистить зубы.
Подстригать ногти.
Следить за своей одеждой, ее чистотой.
Не забывать о предметах личного пользования.
Расчесывать волосы.
Желаем вам всегда соблюдать правила гигиены и тогда вы всегда будете здоровы и веселы, и у вас всегда будет хорошее настроение.