24.10.2022
25.10.2022
Беседа с воспитанниками подготовительной группы
«Рябинка»
Тема: «Безопасность в сети Интернет»
Цель:
Обеспечение информационной безопасности
детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в
современной информационно-коммуникационной среде.
Задачи:
1. Изучить информированность детей о
безопасной работе в сети Интернет;
2. Познакомить с правилами безопасной
работы в Интернете;
3. Учить ориентироваться в информационном
пространстве;
4. Формировать информационную культуру
детей;
5. Воспитывать дисциплинированность при
работе в сети.
Ход
I. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, любите ли вы
приключения?
- Хотите отправиться в интересное
путешествие?
- Отлично.
- Но путешествовать мы будем не одни, а со
сказочным героем, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
II. Основная часть
- Правильно, сегодня вместе с нами в
путешествие отправляется Незнайка.
1. Но прежде, Незнайка предлагает
игру «Угадай-ка».
·
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)
·
На столе он перед нами, на него направлен взор,
подчиняется программе, носит имя. (монитор).
·
По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (компьютерная
мышь).
·
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже
есть.
Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).
·
Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,
·
и слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный
блок).
- Молодцы! Все загадки отгадали, а про что
они были?
2. Как появился компьютер?
- Компьютер прочно вошел в нашу жизнь.
Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый
первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который
занимал всю комнату, а весил как слон, 4,5 тонны. Этот компьютер мог только
выполнять операции вычитания и сложения, а так же операции умножения и деления,
но разработчики работали над тем, чтобы уменьшить его в размерах и увеличить объем
операций, и со временем компьютер стал приобретать знакомую нам форму
современного компьютера, который стал доступен каждой семье
- Ребята у кого дома есть компьютер?
- Кто им пользуется?
-А как вы используете компьютер? (Высказывания
детей).
3. Где и кому он необходим?
- Но ведь компьютер, нужен не только дома,
а также людям разных профессий.
- Как вы считаете, где и кому он
необходим! (В авиа и железнодорожных кассах, в банках, магазинах,
поликлинике, на работе у родителей).
4. Просмотр видеоролика «Для чего нужен
компьютер?
5. Что такое интернет?
- Молодцы! Ой, оказывается, у Незнайки
есть еще одна загадка, она про то, для чего еще компьютер необходим:
- Сетевая паутина оплела весь белый свет,
не пройти детишкам мимо.
Что же это? (Интернет).
- Практически все мы пользуемся
Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека.
- А у кого дома есть Интернет?
- А кто из вас сможет объяснить, что такое
Интернет? (Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены
друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются
информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все
компьютеры).
6. Работать в интернете можно детям 5-ти
лет не более 20 минут?
Как вы думаете, почему? (высказывания
детей)
Чтобы глазки не уставали нужно обязательно
делать гимнастику для глаз, сейчас Незнайка покажет вам. Хотите?
7. Физкультминутка с элементами гимнастики
для глаз
Просмотр видеофайла
8. Опасности в интернете
- Да интернет - превосходный источник
знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как
в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и
Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят
только взрослым, но не детям.
- Как вы думаете, какие опасности
поджидают нас в интернете?
- Какой ужас, а Незнайке расстроился, он
не знал, что в сети интернет может быть так опасно. Что же ему делать? Что
нужно знать?:
·
Не рассказывай о себе
Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.
·
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь,
свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
·
Не открывай файлы
Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.
·
Осторожно с незнакомцами
Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!
·
Будь дружелюбен
С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай –
Никого не обижай.
·
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими.
·
Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости
так же неприятно, как и слышать.
·
Спрашивай взрослых
Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Всегда спрашивай родителей о незнакомых
вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
- Будешь знать правила эти - смело
плавай в интернете!
9. А чтобы Незнайка лучше запомнил, какие
опасности подстерегают в интернете посмотрим видеоролик «Опасности в интернете»
Вот Незнайка, теперь ты не опасаясь сможет
не раз путешествовать в сети интернет.
- К сожалению, наше путешествие подходит к
концу.
10. Игра «Это я, это я, это все
мои друзья»
- Но перед тем как попрощаться с
Незнайкой, мы сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья», и
еще раз с ним закрепим правила безопасности в интернете.
посещайте сайты, которые соответствуют
вашему возрасту;
доверяйте незнакомым людям;
не сообщайте лишнюю информацию;
общаясь в Интернете, будь груб с другими;
сообщайте свои личные данные:
домашний адрес….
всегда спрашивай родителей о незнакомых
вещах в Интернете;
- Молодцы, все ответили правильно!
- Попрощаемся с Незнайкой!
III. Заключительная часть
- А мы с вами возвращаемся в детский
садик.
- Вам понравилось?
- Что вы узнали нового для себя?
Мероприятия направленные на
формирование навыков информационной безопасности
1. Просмотр мультфильмов
из серии Фиксики советы "Вирус", "Мошенники", "Встроенные
покупки" с последующим обсуждением действий героев мультфильмов.;
2. Викторина - игра части
компьютера.;
3. Изучение содержимого детсадовсого ноутбука - Есть ли в нем защита от вируса?