24.10.2022
26.10.2022
Викторина «Юные пожарные» в подготовительной группе № 8.
Цель: Формировать и закреплять знания детей по пожарной безопасности.
Задачи: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- развивать любознательность, память, логическое мышление.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, звездочки за ответы.
Ход мероприятия:
В: Ребята! Сегодня я получила письмо от Пожарного.
Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара.
Запись письма: «Дорогие ребята группы № 8!
Я - Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь, так как все мои пожарные заняты на других объектах и что бы не случилось пожара надо ответить на вопросы викторины. Жду вашей помощи!»
В: Вы согласны помочь Пожарному?
Д: Да, согласны.
В: За каждый правильный ответ вы получаете звёздочку.
Отгадайте загадку.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
2. С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарники)
3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
4. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
Без рук, без ног
К небу ползёт (дым)
В.: Молодцы! Получаете первую звёздочку.
В: «Правила пожарной безопасности» без запинки знаете?
«Правила пожарной безопасности» строго соблюдаете? (слайд 6)
Правило первое касается каждого, правило первое самое важное!
На улице и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь, в спичках огонь! (слайд 7)
Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником. ( слад 8)
Правило третье: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз. (слайд 9)
Правило четвёртое: хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь. (слайд 10)
Правило пятое: приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей. (слайд 11)
В: Если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами ни когда не случится беда. Вы получаете еще одну звёздочку.
Что делать, если в помещении начался пожар?
1. Позвонить на номер 01, 112.
2. Дышать через мокрое полотенце или тряпку.
3. Передвигаться ползком.
4. Не прятаться, не паниковать.
5. Позвать на помощь взрослых.
6. Покинуть помещение.
- Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. (слайд 12)
В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наша викторина продолжается.
Сейчас проведем игру разминку.
Я буду называть слова, а вы, услышав слова,
относящиеся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.
Будьте внимательны.
Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет,
поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска.
В.: А я сейчас проверим ваши знания, проведем экзамен. (слайд 13)
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками?
(Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)
Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы?
(Без помощи взрослого нельзя).
Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар?
(водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)
В: Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
А я хочу вам рассказать «Сказку о непослушной спичке».
В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
В.: Хорошо, что вы знаете так много о пожарной безопасности. (слайд 15)
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
что нельзя шутить с огнем!
В: Ребята, понравилось вам наше занятие? Давайте мы нарисуем и оформим выставку иллюстраций к «Сказке о непослушной спички». Что бы другие ребята могли узнать, какой вред может принести игра с огнём.
26.10.2022
Конспект занятия «Детям об электробезопасности»
Цель: Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;
Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; развивать любознательность, мыслительную активность; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.
Здравствуйте, ребята. Поприветствуем наших гостей.
( сюрпризный момент: посылка с подарками и письмо от Феи).
Загадка: К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое Величество
Это … (электричество).
Сегодня мы продолжим знакомство с электричеством и узнаем, как оно попадает в наши дома, а еще побеседуем о правилах безопасности при обращении с электроприборами.
- Ребята, а в нашей группе есть электричество?
- Как вы догадались, что оно есть? (розетки, выключатель, свет).
Электричеству приходится совершать длинное путешествие. Оно рождается на электростанциях и по проводам приходит в наши дома, школы, детские сады. Этот провод, как длинная дорожка, сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней внутри есть пучок тонких медных проволочек. Вот по ним электричество попадает в розетку (показ провода).
Загадка: Что за зверь сидит в розетке?
Из какой сбежал он клетки?
Как на свет он появился?
И в розетке поселился? (электрический ток).
Электрический ток не имеет ни запаха, ни цвета. Человек не может его обнаружить, ток действует без шума.
- Для чего нам нужен электрический ток? (чтобы работали электрические приборы).
А какие электроприборы есть у вас дома? (перечислить)
Видите, как много эл. приборов нас окружает. Они наши лучшие помощники.
Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них нам было бы
очень трудно жить. Если не будет электричества, то мама не сможет погла-
дить белье, мы не сможем посмотреть мульт. ф. по телевизору, послушать
музыку, а вечером, когда темно, не сможем почитать книжку.
ЗАГАДКИ ПРО ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ:
Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет!
(холодильник)
Пыль найдет и вмиг проглотит
Чистоту для нас наводит,
Длинный шланг, как хобот-нос.
Коврик чистит.
(пылесос)
Мокрые волосы после мытья,
Быстро сумею им высушить я.
(фен)
Соберу рубашки, майки,
И скажу ей:- постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати!
(стиральная машина)
В полотнянной стране,
По реке-простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(утюг)
Чудо-ящик, в нем окно,
В том окошечке - кино.
(телевизор)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Девочки и мальчики: хлоп-3р.
Прыгают, как мячики:прыжки-3р.
Ножками топчут:топ-3р.
Весело хохочут:ха-ха-ха
Глазками моргают,
После отдыхают (присели).
Мы с вами отгадывали загадки про электроприборы. А давайте вспомним,
какие действия совершают разными эл. приборами.
ИГРА - ПОКАЗ: "Для чего это нужно?"
Утюгом - гладят белье.
Феном - сушат волосы.
Пылесосом - собирают пыль.
Вот видите, как трудно нам было бы без электричества жить.
- Как называются наши помощники? (эл. приборы)
- Кто должен включать эл. приборы (взрослые)
- Можно включать мокрыми руками?
Нельзя, т. к. вода проводит эл. ток!
-А как вы считаете, электричество оно доброе или злое?
Да, электричество может быть добрым, а бывает злым. Добро оно несет,
когда в наших домах горит свет и работают электроприборы. А вот когда
оно становится злым, мы сейчас узнаем.
(показ м. ф 1) "Крока"
2) "Обуч. м. ф. "
3) "Безопасное эл-во".
СТИХОТВОРЕНИЕ "Осторожно, это ток!"
Мы с вами выяснили, что электричество нам необходимо, оно бывает
каким? Добрым и злым, а еще бывает веселым и не опасным. Я приглашаю
вас в страну"Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе и веселое
электричество. Встаньте в круг. На кого укажет волшебная палочка, тот
окажется в Волшебной стране. Ну, что готовы?
Раз, два, три, четыре, пять - будем ток ловить опять.
6, 7, 8, 9, 10 - будет очень интересно.
Вот мы и в Волшебной стране.
ОПЫТ - ФОКУС № 1 с воздушными шариками.
Посмотрите на стене висит один шарик, а на полу лежат шарики разные.
- А давайте, мы их на стену повесим!
- Почему этот шарик висит на стене, а другие падают?
- Хотите, чтобы ваши шарики превратились в волшебные?
Надо шарик потереть о волосы и приложить той стороной к стене, которой
натирали волосы. Все шарики висят. Вот наши шарики стали волшебными.
ВЫВОД: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали
натирать шарики о волосы и он стал электрическим, поэтому притя-
нулся к стене.
ОПЫТ №2 с расческой.
А еще можно увидеть электричество, когда мы расчесываем волосы.
- Что происходит с волосами?
(Волосы становятся непослушными, т. к. они электризуются и торчат в
разные стороны. Это говорит о том, что в волосах живет электричество.
ОПЫТ №3 с бумагой и расческой.
(бумага порвана на мелкие кусочки)
Если поднести расческу к бумаге, то что произойдет? Ничего.
А давайте заставим бумагу притянуться к расческе. Сейчас мы сделаем
расчески - волшебными, электрическими. Нужно взять шерстяную ткань и
потереть ей расческу, а затем медленно поднести к бумаге.
- Что происходит?
Бумага притянулась к расческе.
- Как расческа стала электрической? (натерли шерстяной тканью)
ВЫВОД: Электричество живет не только в волосах. но и в одежде.
Молодцы, ребята. Вы снова поймали электричество.
Сегодня мы говорили об. (электричестве)
Выяснили, что оно бывает каким? (добрым, злым и веселым)
Будем соблюдать правила безопасности и дружить с добрым и веселым
электричеством.