Антитеррористическая безопасность

24.10.2022

24.10.2022

Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей

Уважаемые родители!

Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данной теме в дошкольном образовательном учреждении, просим вас ответить на следующие вопросы.

1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе?

2. Как вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения?

3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами?

4. Проводите ли вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример)

5. Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? (Укажите какие)

6. Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, вы действуете

• путем прямых запретов: "Не трогай", "Отойди", "Нельзя";

• пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию;

• ваш вариант

7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом?

8. Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?

• всегда;

• часто;

• иногда;

• редко;

• никогда.

9. Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении?

10. Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее актуальными?

• "Ребенок и незнакомые люди";

• "Ребенок дома";

• "Ребенок и природа";

• "Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка";

• "Ребенок и дорога";

• "Ребенок и огонь";

• "Ребенок и бродячие животные".

• "Ребенок и терроризм".

11. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне дошкольного образовательного учреждения?

12. Ваши пожелания по организации мероприятий по данной теме в дошкольном образовательном учреждении

Спасибо за сотрудничество

Конспект занятия «Антитеррористическая безопасность для детей подготовительной группы»

24.10.2022

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму

Задачи : образовательные- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Материал:, пинтограмы для дидактической игры «Добро и зло» мультфильм из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно, проектор

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности, просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

Ход: Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Безопасности»

Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?

Дети(Животные. Другие люди.)

Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?

Дети(Могут.)

Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?

Дети(Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.)

Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?

Дети(Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.)

Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.)

А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».

Дидактическая игра «Добро и зло»

Воспитатель объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.

Воспитатель: - Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?

Ответы Детей :….

Воспитатель: - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые? В сказках«Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы : злых, добрых, добро- злых. На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

А сейчас мы поиграем в игру Чужой –свой)

Дети(Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)

Воспитатель: – Кто для вас является знакомым?

Дети(Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)

Воспитатель: – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети(Всех тех людей, которых мы не знаем.)

Физкультминутка

Воспитатель обыгрывает ситуацию

1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»

Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла?Хочу такой сайт

Дети(Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)

Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите?

Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)

Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?

Дети(Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)

Воспитатель: Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…

2. Ситуация «Один дома» давайте с вами посмотрим мультфильм и обсудим ситуацию Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? (ответ детей)

Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей)

Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (ответ детей)

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Давайте с вами поиграем и отдохнём.

Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»

1,2,3,4 - хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте

1.2,3,4,5 - прыжки на месте

Всех могу пересчитать - шагаем на месте

Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны

Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища

Вот и вся моя семья! - хлопаем.

3. Ситуация 3 «Подозрительный предмет»

Ребята посмотрите, какая красивая коробочка лежит у нас в раздевалке Как вы думаете, что там, кто ее оставил? Что будем делать? (слайд)

Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей : незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя

. Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей : сообщить взрослым.)

Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок: Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей : 01- служба спасения и 010 по сотовому телефону).

. В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте сообщим в полицию (слайд)

Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?

- Что вам понравилось?

Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»

1- «Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

«Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо«НЕТ!»

2-: Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо«НЕТ!»

3-: Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо«НЕТ!»

-Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».