24.10.2022
24.10.2022
Анкета для родителей по вопросам
безопасности жизни и здоровья детей
Уважаемые родители!
Для того чтобы оценить
актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность
проведения специально организованной образовательной деятельности по данной
теме в дошкольном образовательном учреждении, просим вас ответить на следующие
вопросы.
1. Попадал ли ваш ребенок в
опасную ситуацию дома, на улице, на природе?
2. Как вы думаете, смог бы
ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения?
3. Знакомите ли вы своего ребенка
с правилами обращения с опасными предметами?
4. Проводите ли вы с ребенком
беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите
пример)
5. Знает ли ваш ребенок правила
дорожного движения? (Укажите какие)
6. Формируя навыки безопасного
поведения у ребенка, вы действуете
• путем прямых запретов: "Не
трогай", "Отойди", "Нельзя";
• пытаетесь подробно объяснить ту
или иную опасную ситуацию;
• ваш вариант
7. Поощряете ли вы ребенка за
соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом?
8. Придерживаетесь ли вы сами
правил безопасного поведения?
• всегда;
• часто;
• иногда;
• редко;
• никогда.
9. Целесообразно ли проводить
специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам
безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении?
10. Какие темы образовательной
деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее
актуальными?
• "Ребенок и незнакомые
люди";
• "Ребенок дома";
• "Ребенок и природа";
• "Здоровье и эмоциональное
благополучие ребенка";
• "Ребенок и дорога";
• "Ребенок и огонь";
• "Ребенок и бродячие
животные".
• "Ребенок и
терроризм".
11. Готовы ли вы принимать
участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, а также
поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне дошкольного
образовательного учреждения?
12. Ваши пожелания по организации
мероприятий по данной теме в дошкольном образовательном учреждении
Спасибо за сотрудничество
24.10.2022
Цель:
Формирование у детей основ
противодействия терроризму и экстремизму
Задачи :
образовательные- обучать основам личной безопасности;
-
сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных
ситуациях;
-
учить детей отвечать
на вопросы полным предложением;
-
учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового
– 112.
Развивающие:
-
формировать понятие «можно – нельзя» к
различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память,
мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг
друга;
Воспитательные:
-
воспитывать безопасное
поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению
правил безопасности;
- воспитывать ответственность за
себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в
вашей помощи;
- воспитывать и поощрять
инициативу и самостоятельность.
Материал:,
пинтограмы для дидактической игры «Добро и зло» мультфильм
из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!»,
проектор
Предварительная
работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение
сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?»,
просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».
Ход: Ребята
вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в страну «Безопасности»
Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Воспитатель: – Дети,
кто может быть опасен для человека?
Дети: (Животные. Другие люди.)
Воспитатель: – А
могут ли быть опасны люди?
Дети: (Могут.)
Воспитатель: – Кто
из людей может быть опасен? Почему?
Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.)
Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.)
Воспитатель: –
Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие
веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут
среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и
наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться
люди с добрыми намерениями.
Воспитатель: – Итак,
какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять,
даже если он внешне привлекателен.)
А сейчас
давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».
Дидактическая
игра «Добро и зло»
Воспитатель
объясняет правила игры: - На полу 2 обруча, в одном из них
пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных
героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей, змей Горыныч, Снежная Королева,
Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит.
Воспитатель: - Какие
из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
Ответы Детей :….
Воспитатель: - Как
думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли
сказках лиса и волк злые? В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк - в
сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит,
их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы : злых, добрых,
добро- злых. На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).
Воспитатель: Молодцы
справились с заданием.
А сейчас мы поиграем в игру Чужой
–свой)
Дети: (Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.)
Воспитатель: – Кто
для вас является знакомым?
Дети: (Соседи по квартире. Воспитатели группы. Друзья.)
Воспитатель: – Кого
вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: (Всех тех людей, которых мы не знаем.)
Физкультминутка
Воспитатель обыгрывает ситуацию
1.
Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель: – Кого
я сейчас сыграла?
Дети: (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)
Воспитатель: – Да.
Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и
другими сладостями. Как поступите?
Дети:
(Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от
незнакомца прочь.)
Воспитатель: –
А будете ли
предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого
человека.)
Воспитатель:
Осторожней будьте,
Милые
ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
2.
Ситуация «Один дома» давайте с вами посмотрим мультфильм и
обсудим ситуацию Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем
открыть, если позвонили в дверь? (ответ детей)
Вы дома
одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является
другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей)
Что вы
станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (ответ детей)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А
под мышкой – пистолет) .
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Давайте с вами поиграем и
отдохнём.
Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»
1,2,3,4 - хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? -
шагаем на месте
1.2,3,4,5 - прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на
месте
Папа, мама, брат сестра - хлопаем
в ладоши
Кошка Мурка, два котенка -
наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты
туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
3.
Ситуация 3 «Подозрительный предмет»
Ребята
посмотрите, какая красивая коробочка лежит у нас в раздевалке Как вы думаете,
что там, кто ее оставил? Что будем делать? (слайд)
Воспитатель: - А
можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей : незнакомые
предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
-Правильно,
эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут
подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство.
Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет,
красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только
брать, но даже подходить к таким предметам нельзя
. Ребята,
а что же нужно делать? (Примерные ответы детей : сообщить
взрослым.)
Воспитатель: - Да,
если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом
позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный
предмет или нет.
Ребенок:
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Воспитатель: - Дети,
по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить
о помощи (ответы детей :
01- служба спасения и 010 по сотовому телефону).
. В наше
время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют
взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень
много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте сообщим в
полицию (слайд)
Что вы
запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?
- Что вам понравилось?
Давайте
послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо
говорить «НЕТ!»
1- «Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите
твердо: «НЕТ!»
2-: Вам
предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите
твердо: «НЕТ!»
3-: Просят
дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите
твердо: «НЕТ!»
-Теперь я твердо знаю, что с вами
ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями
и родителями.