25.10.2022
Цель: Познакомить с некоторыми знаками дорожного
движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о светофоре, о его
сигналах;
- развивать умение отвечать на вопросы полным
предложением.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в
путешествие по правилам дорожного движения. Вы согласны?
Ответы.
Воспитатель: Представьте, вам нужно отправиться в гости и нужно переходить
дорогу, а там ездят машины, автобусы. Для этого и нужно знать правила.
Послушайте загадку и скажите мне отгадку.
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.
Дети отвечают:
Светофор.
Воспитатель: Правильно. А какие цвета изображены на знаке светофора?
Ответы.
Воспитатель: А что обозначает каждый цвет светофора?
Ответы.
Воспитатель: А теперь вторая загадка для вас приготовлена:
Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
Дети отвечают:
Дорога.
Воспитатель: Скажите, мы можем ходить по дороге?
Ответы.
Воспитатель: А почему нам нельзя ходить по проезжей части?
Ответы.
Воспитатель: А назовите мне транспорт, который вы знаете?
Ответы.
Воспитатель: А кто сидит за рулем, как он называется?
Ответы.
Воспитатель: А люди, которые едут в автобусе, трамвае, маршрутке, как мы их
назовем одним словом?
Ответы.
Воспитатель: Предлагаю, вам небольшую передышку в виде физминутки.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
И смелей ступай домой.
Воспитатель: Молодцы, слушали слова внимательно, движения выполняли все
правильно. Продолжаем разговор, слушайте внимательно. Очередная загадка.
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет.
Дети отвечают:
Пешеходный переход.
Воспитатель: А как выглядит пешеходный переход?
Ответы.
Воспитатель: А чтобы узнать, как еще по – другому называют пешеходный переход,
послушайте следующую загадку.
Под ногами у Сережки,
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ.
Дети отвечают:
Зебра.
Воспитатель: Хорошо отвечали, правила вы знаете, предлагаю вам немного поиграть
и знак собрать. А собрать нам нужно светофор. Вспоминаем, какие цвета есть на
знаке светофора?
Ответы.
Воспитатель: А какой они формы ?
Ответы.
Воспитатель: А в какой последовательности они располагаются?
Ответы.
Воспитатель: Я к столам вас приглашаю,
И знак дорожный собрать вам предлагаю.
Воспитатель: Очень красивый получился знак. Но чтобы получше все запомнить и
закрепить полученные знания, я вам предлагаю еще и поиграть в игру "Соблюдай правила дорожного движения".
Но сначала нужно размять пальчики.
Пальчиковая зарядка:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с
большого.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы
вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы
в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)
Воспитатель: Вот теперь, я точно уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.