26.12.2022
«ТИКО» мастерская в детском саду №394
Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются в конструировании. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как все устроено. Благодаря конструкторам есть возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
«ТИКО» мастерская в детском саду №394.
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» - это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.
Существует ряд задач, которые мы решаем с детьми во время работы с конструктором «ТИКО».
Образовательные задачи:
⁃ систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры).
Развивающие задачи:
- улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);
⁃ развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции).
Воспитательные задачи:
⁃ воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);
⁃ тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта).
На занятиях ребята учатся правильно соединять конструктор между собой на «шарнирные замочки». Мы используем следующие формы организации обучения конструированию:
*конструирование по образцу;
*конструирование по наглядным схемам;
*конструирование по замыслу.
Для детей более старшего дошкольного возраста можно проводить сложное конструирование по условиям, а именно мы проводим диктанты ТИКО-моделирования.
Вместе с педагогом ребята инсценировали сказку «ТЕРЕМОК» из «ТИКО» конструктора.
Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.