Территория детского сада

24.05.2022

«Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться от недругов.

Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству»

 

Л. Леонов


Экологическая тропа - это маршрут на местности, специально оборудованный для целей экологического образования и воспитания.

Во время движения по экологической тропе воспитанники получают информацию об экологических системах, природных объектах, процессах и явлениях. Экскурсия по экологической тропе сочетает в себе познание, отдых и наслаждение красотой природы, благодаря чему эффект восприятия информации усиливается мощным зарядом положительных эмоций.

Воспитанники экологических троп имеют возможность непосредственного общения с природой и наблюдения за животным и растительным миром в естественных условиях. Это дополняется визуальной информацией на стендах и указателях, которые установлены на маршруте, а также рассказом воспитателей.

Воспитывая детей, мы должны уделять особое внимание следующим вопросам:

                     пониманию самоценности природы;

                     осознанию ребенком себя как части природы;

                     воспитанию у него уважительного отношения ко всем без исключения видам, вне зависимости от наших симпатий и антипатий;

                     формированию   эмоционально-положительного  отношения   к         окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

                     пониманию того, что в природе все взаимосвязано и нарушение одной из связей ведет за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»;

                     пониманию того, что нельзя уничтожать то, что не можем создать;

                     формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды (например: если я выброшу мусор в речку, вода загрязнится и рыбкам станет плохо жить);


                     формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

                     формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе);Хочу такой сайт

                     развитие познавательного интереса к миру природы;

                     формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

                     воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства к объектам природы;

                     формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

                     формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

                     освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

                     формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

                     формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

 

Общие задачи:

·                    Формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней.

·                    Формирование первых представлений о существующих в природе взаимосвязях.

·                    Воспитание экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

·                    Развивающая задача экологической тропы состоит в том, чтобы способствовать развитию у детей внимания, наблюдательности, памяти, аналитического мышления и восприятия красоты, раскрыть их творческие возможности.

·                    Воспитательная задача состоит в воспитании любви к природе, развитии экологической культуры. Любовь к природе не приходит сама собой - ее нужно пробудить. И здесь особенно важен опыт непосредственного общения детей с природой.

·                    Проводя наблюдения на экологической тропе, школьники познают родную природу, видят ее красоту и ранимость, начинают понимать, что каждый вид является важным звеном экологической системы. Понимание единства всей живой и неживой природы лежит в основе осознанного экологически правильного поведения.

·                    Участие в общей работе по созданию и благоустройству экологической тропы приучает детей к труду, развивает у них чувство ответственности и бережное отношение к плодам своих и чужих рук.

·                    Это экскурсии, исследования, отдых.

·                    Очистка сада от сушняка, посадка новых деревьев и кустарников, уборка листьев и мусора.

·                    Постройка новых поделок для игр детей.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».