22.02.2024
Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовнонравственным ценностям российского образования и воспитания, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, воспитанием Гуманистическая направленность работы мини-музея позволит педагогам, опираясь на возрастные особенности детей дошкольного возраста, учесть разный темп развития детей и реализовать личностно-ориентированный подход по их приобщению к традиционной национальной культуре, воспитать у них уважение и любовь к своей малой родине. В любых предметах быта и трудовой деятельности, костюмах и фольклорных произведениях ярко проявляются душа народа, его образ жизни. Одна из форм ознакомления детей с родным краем, воспитания любви к нему – организация в детском саду краеведческого мини-музея. Музей даёт возможность детям не только рассмотреть предмет со всех сторон, но и практически освоить его, наглядно увидеть, как жили русские люди и как они работали, отдыхали, какие они соблюдали обычаи и чем украшали свой быт, то есть музей поможет восстановить связь времён, вернуть утраченные ценности.
Цель проекта
Оптимизация образовательного пространства и процесса в ДОУ на основе объединения
усилий педагогов, родителей и администрации ДОУ.
Задачи проекта (исходя из причин)
1Развитие интереса к истории родного края, его обычаям и традициям.
2 Знакомство с колоритом русского народного быта и традиционными предметами
обихода, утвари, посуды, изделиями декоративно-прикладного искусства.
3 Закрепление знания правил русского гостеприимства.
4 Формирование навыков музейного поведения.
5 Формирование познавательной активности и эмоциональной сферы детей.
6 Включение педагогов, детей и родителей в творческий процесс по пополнению минимузея новыми экспонатами
7 Укрепление взаимодействия ДОУ с родителями в вопросах духовно-нравственного
воспитания детей.