Неделя безопасности 17.03.2025- 21.03.2025
24.03.2025
Безопасность детей
— это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они
ни находились: дома, в школе, в транспорте, во время игр во дворе, при переходе
дороги, катании на коньках и горках, в походах и так далее.
Безопасность
детей обеспечивают взрослые, которые несут ответственность за организацию их
жизнедеятельности.
Для
предотвращения дорожно-транспортных происшествий с детьми важно обучать их
правилам дорожного движения и прививать навыки дисциплинированного, культурного
поведения на улицах и дорогах. Детям трудно самостоятельно познать азбуку
дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл.
Поэтому главная задача воспитателей и родителей — доступно разъяснить правила ребёнку,
а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасных ситуаций на дороге.
Безопасность
– это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в
различных ситуациях.
Главной
целью этой работы является формирование у детей навыков
осознанного безопасного поведения на улицах города.
В
целях задачи «Недели безопасности» в детском саду
осуществлялись мероприятия, направленные на антитеррористическую,
противопожарную, информационную санитарно-эпидемиологическую безопасность, а
также формирование навыков безопасного поведения на водных объектах, дорогах, в
транспорте, (в том числе железной дороге и ж/д транспорте), через такие формы
работы как:
1.
Тематические беседы: «Правила антитеррористической
безопасности», «Как мне поступить», «Номера телефонов специальных служб», «Что
такое опасность», «Осторожно», «Как вызвать полицию», "Телефон только для
взрослых", "Друзья или враги", "Безопасный интернет",
"Что такое телевизор", "Игры в интернете", "Чего
боятся микробы", "Чистота и здоровье", "Уход за руками",
"Правильное питание", "Как вести себя на перроне", "Как
вести себя на улице", ""Безопасность на дорогах",
"Безопасность на льду", "Правильное поведение на воде",
"На воде и у воды".
2.
Сюжетно – ролевые игры: "Кошкин дом», "Один
дома", "Мама оставила кастрюлю на плите", "Бабушка забыла
выключить утюг", "Действия при пожаре", "Доктор Неболейка".
Дидактические
игры: "Полезное и вредное", "Что такое хорошо, что такое
плохо", Что с чем дружит", "Водители и пешеходы".
3.
Рассматривание обучающих плакатов:
"Электробезопасность дома", "Как действовать при пожаре".
4.
Чтение художественной литературы:
Н. Носова "Метро", С. Михалков "Улица моя", Н. Носов
"Автомобиль", С. Михалков "Дядя Стёпа", Н. Некрасов
"Дед Мазай и зайцы".
5.
Просмотр тематических мультфильмов: "Фиксики.
Интернет", "Смешарики. Азбука интернета".
6.
Проведение занятий НОД:
"Дорожный знак", конспект НОД аппликация
"Светофор", Конспект НОД "Пароход".
7.
Рисование:
"Пожарная машина", раскраски по теме.
В
течение всей недели воспитатели всех возрастных групп старались донести до
каждого ребенка, что и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные
правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки
безопасности. Неделя безопасности в детском саду прошла целенаправленно и
эффективно.