Аннотация к Рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая программа
учителя-логопеда предназначена для обучения
и воспитания детей с различными речевыми нарушениями (ФФНР, ОНР III-IV уровня),
зачисленных на логопедический пункт МАДОУ. В программе определены коррекционные
задачи, основные направления работы, условия и средства формирования
фонетико-фонематической, лексико-грамматической сторон и связной речи.
Разнообразие, вариативность используемых
методик и технологий позволяет обеспечить дифференцированный подход к коррекции
речевых нарушений, индивидуализировать коррекционно-развивающий процесс,
обеспечить индивидуальное сопровождение каждого ребенка в
зависимости от вида и структуры речевого нарушения, наличия вторичных нарушений
речи.
Рабочая
программа также определяет возможные пути
включения учителя-логопеда в работу МАДОУ № 394 в условиях ФГОС дошкольного образования, помогает
проектировать и осуществлять все направления коррекционной и профилактической
работы в отношении детской речи в контексте приоритетов развития дошкольного
образования.
Процесс обучения детей с нарушениями речи
многофункционален. Он выполняет образовательную, развивающую, коррекционную,
воспитательную функции, обеспечивая формирование всесторонне развитой личности
на основе комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного
потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей
выпускников образовательных организаций, создания оптимальных условий для
достижения равных возможностей.
В логопедии актуальность проблемы диагностики
и коррекции нарушений речевого развития детей обусловлена ростом числа детей
дошкольного возраста с нарушениями речевого развития, которые часто приводят к
тяжелым системным речевым нарушениям в дошкольном и школьном возрасте. Это
обусловливает актуальность РП и необходимость ее внедрения в практику
образования.